Искусство вне лицемерия

размещено в: Рубрика автора | 0

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня будет необычная статья.

С 22 по 28 августа несколько моих цифровых вышивок примут участие в Международной художественно-документальной выставке о войне на Украине.
Выставка пройдет в Италии, в Галерее современного искусства «Праманта Арте” (Pramantha Arte)

Выставка представит взгляд Российской стороны на продолжающуюся специальную военную операцию, а точнее — объективно и реально расскажет о происходящем, в противовес поступающим пропагандистски искажённым новостям из западных СМИ.

Этой выставкой организаторы и участники планируют задокументировать реальную историю войны на Украине, начиная с ее истоков, после государственного переворота 2014 года и до последующих 8 лет насилия, от которого страдает население Донбасса, и сделать это с помощью фото работ, преданных корреспондентами, работающих на местах, в Донбассе, таких как Джорджио Бьянки (Giorgio Bianchi) и Витторио Никола Ранджелони (Vittorio Nicola Rangeloni). Наряду с фото документацией решено было разместить графические и живописные работы некоторых художников, которые непосредственно переживают, эмоционально и идейно, драматизм происходящих событий, одновременно не пренебрегая красотой и поэтичностью самой русской культуры.

Я благодарю Антонио Бруно Умберто Колосимо (Antonio Bruno Umberto Colosimo) —  президента культурной ассоциации Праманта (Pramantha), директора галереи современного искусства «Праманта Арте” (Pramantha Arte) за организацию и приглашение стать участником этого события. Для меня большая честь внести свой вклад в продвижение Правды.

Принимающие участие в выставке фотожурналисты.
Джорджио Бьянки (Giorgio Bianchi) (Италия),
Витторио Никола Ранджелони (Vittorio Nicola Rangeloni) (Италия),
Соня ван ден Энде (Sonja van den Ende) (Нидерланды)

Принимающие участие в выставке художники:
Денис Даньшин (художник — Россия),
Александр Долосов (художник — Россия),
Василиса Герасимовская (художник — Беларусь),
Флавия Мастрелла (Flavia Mastrella) (скульптор, режиссер — Италия),
Эфтихия Цанетулаку (Eftichia Tzanetoulakou) (графический дизайнер, фотограф — Греция),
Элла Манхэттен (Ella Manhattan) (художник, графический дизайнер, фотограф — Турция),
Джованни Таларико (Giovanni Talarico) (скульптор — Италия),
Федерика Васелли (Federica Vasselli)(художник — Италия),
Дарья Дёмкина (художник — Россия),
Светлана Бойко (художник, дизайнер — Россия),
Анонимный художник (графический дизайнер — Россия),
Франческо Фумагалли (фотограф, астроном — Италия),
Илья Пожаров (художник, графический дизайнер — Россия)

Открытие выставки состоится в Калабрии, в понедельник, 22 августа в 10.30 в Доме на ферме Уцано в Мота Санта Лучия (Agriturismo Uzzano di Motta S. Lucia (CZ) и будет открыта для публики до 28 августа. Выставку можно будет посетить каждый день с 10.30 до 12.30 и с 17.30 до 19.30.
Для информации и бронирования: arte@pramantha.com, тел. +39 339 5028498

Пресс релиз

ТЕМА: Специальная Операция Сила. Искусство вне лицемерия.
Художественно-документальная выставка о войне в Украине. Искусство, культура, политика и текущие события.
Открытие в понедельник, 22 августа в 10.30 в Доме на ферме Уцано в Мотта Санта Лучия (Agriturismo Uzzano в Motta S. Lucia (CZ)) — Италия.
Организована галереей современного искусства Праманта Арте (Pramantha Arte).

Галерея современного искусства Праманта Арте (Pramantha Arte) с гордостью объявляет об открытии новой насыщенной выставки под названием Специальная Операция Сила. Искусство вне лицемерия. Тема выставки — военное вмешательство российской армии в Украину под названием «Спецоперация», событие, которое показало мировой общественности геополитическое значение гражданской войны, охватившей украинский народ с 2014 года.

Кураторами выставки являются Антонио Бруно Умберто Колосимо (Antonio Bruno Umberto Colosimo),

Мария Розария Галло (Maria Rosaria Gallo) и Эльвия Полити (Elvia Politi) (журналистка из Сакер Италия (Saker Italia), от которой и произошёл стимул к этой инициативе).
«Выставка, — объясняют кураторы, — имеет международный характер и представляет работы 16 авторов, включая российских, итальянских и европейских журналистов, фотографов, художников, графических дизайнеров и скульпторов». Представляемые работы имеют художественное и документальное направление и вытекают из необходимости противостоять запутанному и антиисторичному журналистскому повествованию о военных событиях в регионе Донбасса, из желания отвергнуть все формы искажения и дискриминации, играющие на политической и культурной ненависти между народами и между людьми, из необходимости не отказываться от ответственности понимать реальность, принимать решения и возможности выбирать. Прежде всего потому, что, как пишет Джорджио Бьянки (Giorgio Bianchi) в своем репортаже Современные театры военных действий (Teatri di guerra contemporanei), Украина — это огромная трагедия и предупреждение для всех людей, которые привыкли считать, что мир, благополучие и мирное сосуществование — это навсегда”.

«Документальная часть выставки реконструирует историю войны в Украине начиная от столкновений на Евромайдане в конце 2013 года, с последующим государственным переворотом в 2014 году, и последующими восьмью годами насилия и массовых убийств, от которых пострадало русскоязычное население Донбасса, и до сегодняшнего дня. Документация событий взята из работ трех фотожурналистов, которые работали на месте происшествий: Джорджио Бьянки (Giorgio Bianchi) (Италия), который следит за происходящим в Украине с 2013 года, с первоначальной поездкой в Киев 18 февраля 2014 года; Витторио Никола Ранджелони (Vittorio Nicola Rangeloni) (Италия), живущий в Донбассе с 2015 года, чтобы освещать войну, происходящую в сердце Европы, и чья ценная работа воплощена в книге “Донбасс. Мои военные хроники”; Соня ван ден Энде (Sonja Van Den Ende) (Нидерланды) — военный корреспондент, следившая за действиями российской армии в освободительных операциях с 12 марта этого года».

«Художественная часть, — продолжают кураторы, — представляет работы шести российских, четырёх итальянских, одной белорусской, одной греческой и одной турецкой художников, которые разделяют чувство моральной и интеллектуальной тревоги по отношению к драматизму текущих событий и, прежде всего, по отношению к кампании политического, культурного и социального очернения, проводимой западными правительствами в ущерб великой культуре и великому народу, каким являются русские.

Произведения живописи, скульптуры, фотографии, рисунка, графики и инсталляции создадут созвездие ценностей, преданий, традиций, символов, видений, представлений и напоминаний, потенциально способных провести посетителя сквозь царящее мракобесие. С эстетической точки зрения, путешествие гарантировано и благодаря интерпретационному богатству тем, сюжетов и языков, вдохновлённых российской историей, политической и духовной культурой, варьируя, от сегодняшних военных действий до трудовых будней, от патриотической монументальности до пейзажа, от народной духовности до поэтической красоты традиций и человеческого существования, которые воплощаются в работах русских художников Дениса Даньшина,
Александра Долосова, Дарьи Дёмкиной, Светланы Бойко, Анонимного художника, Ильи Пожарова, итальянских художников Федерики Васелли (Federica Vasselli) и Франческо Фумагалли (Francesco Fumagalli), гречанки Эфтихии Цанетулаку (Eftichia Tzanetoulakou) турчанки Эллы Манхэттен (Ella Manhattan);
В то время как, в концептуально направленных работах художников Василисы Герасимовской из Белоруссии и итальянцев Флавии Мастреллы (Flavia Mastrella) и Джованни Таларико (Giovanni Talarico), разоблачение и недовольство направлены на то, чтобы расшифровать медийную конструкцию реальности и власти, разоблачить ее структурные условия и призвать к ее срочному и необходимому преодолению”.

«Специальная Операция Сила. Искусство вне лицемерия, — объясняет президент ассоциации “Праманта”(Pramantha) Антонио Бруно Умберто Колосимо (Antonio Bruno Umberto Colosimo), — это, прежде всего, наш способ реагировать на то, что мы воспринимаем физически, морально и интеллектуально неприемлимым: это искажение реальности.

Приговоренные наследием Великой Греции к пониманию человеческой жизни как таковой, только посредством поиска истины, мы не можем избежать усилий необходимых для того, чтобы отвергнуть варварство воинствующей и искажающей смыслы пропаганды (переписывающей историю, фальсифицирующей её события, искажающей черты исторически братского народа, чтобы создать врага, которого нужно уничтожить, недостойно и бесстыдно заходя так далеко, что осуждается и запрещается само проявление многовековой культуры, источника знания, мысли, науки и вдохновения для всего человечества) и ниспровергнуть это же варварство посредством искусства, создавая момент объединения, размышления, сравнения и братства между людьми и символически между народами.

И именно здесь, слово Sila волшебным образом становится соучастником: топоним горного калабрийского плато, где мы живем и работаем, происходит от латинского слова selva — означающего лес и где встречается с русским словом индоевропейского происхождения Сила у которого существуют множественные значения указывающее на узы, связь, силу, природную силу, механическую силу, силу предков, власть, сознание, усилие. Слово, которое в коммюнике чеченских солдат сопровождало специальную военную операцию с целью денацификации».

«Несомненно, мы живем в период чрезвычайной ситуации, — продолжает куратор Мария Розария Галло (Maria Rosaria Gallo), — который требует «специальной операции», способной восстановить человеческое чувство гражданского сосуществования; операции, способной вернуть равенство, свободу и справедливость между людьми в центр общих целей. Это демократическая и гуманистическая чрезвычайная ситуация. Западные общества сегодня живут в условиях двойственности и разрыва между реальностью и властью. Логика империализма конца XIX века продолжает обуславливать и регулировать отношения между народами. Интеллектуалы, политики и журналисты придерживаются предвзятого повествования, которое анахронично и манихейски изображает мир в смертельной борьбе между добром и злом. Давайте отстранимся от этой отвратительной и антинаучной умственной нищеты и доверимся искусству, вернее, творчеству свободному от людей страдающих лицемерием, находящихся в этой ядовитой питательной среде конформизма. Нам нужна специальная операция, по сути, которая в нашей стране не такая уж и специальная: просто читайте и применяйте итальянскую Конституцию».

Открытие выставки состоится в Калабрии, в понедельник, 22 августа в 10.30 в Доме на ферме Уцано в Мота Санта Лучия (Agriturismo Uzzano di Motta S. Lucia (CZ) и будет открыта для публики до 28 августа. Выставку можно будет посетить каждый день с 10.30 до 12.30 и с 17.30 до 19.30.
Для информации и бронирования: arte@pramantha.com, тел. +39 339 5028498